11:40 

Кстати да

Kemet
19.06.2017 в 10:08
Пишет Гена Ш.:

В тех ютуб-обзорах на фильм «Чудо-женщина», попавшихся мне в свое время на глаза, неоднократно звучало слово «феминизм» и тем забавнее было для меня обнаружить, что никакого феминизма в ленте на самом деле нет. А есть вполне себе обычное супергеройское кино, в котором главный персонаж — это женщина. Нет, не так. Главная героиня — это ослепительно красивая женщина, богиня, само совершенство. Она обладает всеми качествами (юность, красота, грация), которые определяются для женщины первостепенными и воспеваются традиционной культурой.

Важно понимать, что вопросы бодипозитива в отношении такого кино поднимать просто бессмысленно, так как главная героиня, на мой взгляд, ближе к Олимпии Мане, Махе Гойи, Духу мертвых Гогена и тому подобным, являясь по сути «обнаженной натурой» и образом, созданным мужчиной-автором для мужчины-зрителя. К женщинам он имеет весьма опосредованное отношение.

Более того, главная героиня Диана наделяется чисто мужским качеством — физической силой. Эта суперспособность с одной стороны делает ее полноценной и равной мужчинам, а с другой возводит в ранг божества и отделяет тем самым от всех остальных женщин.

В итоге, фильм демонстрирует женщину, которая сочетает в себе качества, которые традиционно ценятся в женщине - сексуальном объекте, и чисто мужские качества, необходимые для формального равноправия. С этим набором достоинств юная, наивная и бесхитростная Диана попадает в новый для нее мир, где опеку над ней берет более опытный опять-таки мужчина, что тоже является классическим сюжетом традиционной культуры.

Естественно, они полюбили друг друга, и это сыграло ключевую роль в ее заключительном бое. Там она, стоя над злодейкой и решая ее судьбу, выбирает между подчинением словам одного мужчины и подчинением чувствам к другому, а не исходит из своих моральных принципов, наличие которых она вполне активно демонстрировала ранее по сюжету. Понятное дело, любовь — это самое главное.

Сама история ее убеждения в том, что во всем виноват бог войны Арес, даже несмотря на то, что он таки оказался замешанным, в итоге оказывается проигрышной. Прав был опять-таки мужчина, который утверждал, что проблема в самих людях. Диана хоть и убивает Ареса, но в исторической перспективе все равно ошибается, - я понимаю это, потому что смотрю на события из сегодняшнего дня и знаю, что вслед за Первой Мировой войной случилась не менее жестокая Вторая.

Помимо Дианы есть еще два занимательных женских персонажа. Первый из них — это комичная толстушка, явно немного неуверенная в себе, хлопотливая, но так и не проявившая никаких выдающихся качеств.

И второй, на мой взгляд, наиболее близкий к искомому эмансипированному образу, - это доктор Яд. Она заодно является одной из главных злодеев. Она представлена как самый выдающийся химик своего времени. Наверняка, чтобы достичь таких высот, ей пришлось много учиться и работать, даже пожертвовать своей внешностью. Если бы не было изуродованного лица, прикрытого маской, то я бы реально ее сочла вполне обычной женщиной. Особенно такое впечатление появляется в сцене приема в замке и в заключительном эпизоде, где она ожидает своей судьбы. Она не попадается на чары красавчика и демонстрирует преданность своему делу и руководству.
Тем не менее, доктор Яд является злобной психопаткой, которая осознанно травит невинных людей газами собственного изобретения.

В общем, можно расслабиться. Фильм транслирует вполне традиционные ценности. Кстати, он мне понравился, но вряд ли буду пересматривать.

URL записи

URL
Комментарии
2017-06-19 в 14:45 

Леночка.
Сирень не зацветет, если не вспомнит, зачем ей цвести
Какой вообще вопрос о феминизме может стоять в фильме, где супер-героиня одета так, чтобы было приятно смотреть мужикам)

2017-06-19 в 18:45 

Kemet
Леночка., да даже если учесть, что сложно делать фильм по комиксам не переделав образ героини до неузнаваемости для того, что бы не был сексасексасексапил, просто по фабуле истории тут нет феминизма.

URL
   

Гнездо на горе Ко

главная