18:52 

Kemet
К нам в гости приехал мой старый приятель Леша. Леша закончил не так давно Академию в Питере, по специальности "Станковая графика". Леша учился около семнадцати лет своей жизни на художника.

Леша расписывает разные стены и по шестнадцать часов в сутки за небольшие деньги. И радуется. Чему радуешся? - спрашиваю я. Он отвечает - Ты работаешь столько же, как и во время учебы, но тебе не подзатыльники и иногда унижения за это, а благодарят и даже платят деньги. Ему не хочется рисовать что-то для себя. Он пока рад тому, что ему говорят спасибо.

Пошли в художественный магазин. Ржали над книгами вроде "Школа скетча". Открыли "Как стать художником". Там 100500 мотивирущих правил. Одно из них гласило "Рисуй то, что тебе нравится". Спрашиваю: "Что тебе нравится рисовать, Леша?" - он отвечает: "Мне не нравится рисовать" и ржет.

Но Леша круто рисует. Очень круто. Хотя я помню его тогда, когда он рисовал не оч и страдал от этого безмерно.

К чему я это? К тому, что мне, как и Леше, сложно понять мотивацию людей, которые завидуют академическому образованию. Да, тебя научат рисовать. Но не все, а определенные вещи. При этом тебя ждут годы в тяжелых бытовых условиях, отсутствии личного времени, которые ты будешь (если повезет) дышать растворителем (а если не повезет, то парами азотной кислоты) в закупоренных комнатах, и научат тебя ценой унижений и пинков, да. И на время учебы в более-менее престижном заведении ты обязан утратить индивидуальность иначе ничему не научишься. После пятнадцати лет пинков ()художка, училище, академия) ты еще потратишь лет семь на то, что бы выдохнуть и наконец-то начнешь потихоньку вырабатывать собственный стиль если не приобретешь привычку рисовать в том стиле, который попросит заказчик.


А если ты не "академик", но хочешь иллюстрировать/писать/рисовать, то в общем-то за исключением того, что рисовать ты будешь только в свободное от других дел и семьи время, в остальном рисование будет удовольствием и радостью. Художественные студии, мастер-классы, интенсивы - атмосфера этих мест радикально отличается от профессиональных заведений. И если тебе повезет и ты найдешь свой стиль, то в "реальности" ты отхватишь не меньше славы и денег, чем обученный художник. Не говоря о том, что "обученный" давно свою самооценку засунул в такое глубокое место, что ему сложно заниматься самопродвижением и самопиаром в 80% случаев.

Идите, дети, в айти. Не идите в художники.

URL
Комментарии
2017-05-26 в 19:09 

White Marshal
I want it all and I want more Full Metal, Full Metal Whore
С музыкалкой таже песня.
ОЧЕНЬ мало хороших учителей, академический вокал вгоняет меня в такую тоску...
Все должны любить Моцарта и просто преклоняться перед классической музыкой, даже если это клависин. Даже если звучит так, что хочется себе уши оторвать, даже если тебе не нравится клавесин. И упаси господь сказать, что ты хочешь играть что-то не по канону программы:-D....

2017-05-26 в 19:37 

lilac_morrow
хм, я вот собираюсь взять короткий курс академического рисунка, когда закончу учебу, потому что а) они таки могут ткнуть в то, что годами делаешь неправильно и б) там есть некая база, на основе которой можно развиваться дальше
но это, конечно, не пятнадцать лет)) да и судя потому, что я по поводу своих способностей к рисованию сокрушаюсь гораздо больше, чем собственно рисую, не так уж мне это и надо
с музыкой тоже так, только в отличие от художки в музыкалку я ходила в школе - и мне тогда это ничего не дало, кроме любви к "Болеро" Равеля. А недавно вот был предмет в универе - теория музыки, и мне что-то так понравилось, что как-нибудь попробую поискать курсы музыкальной грамоты, просто чтобы читать ноты (а может, и сама выучу, вроде все в интернете есть). Но тут такое дело - самой, конечно, можно учиться, но человек с академическим образованием просто может показать, где ты раз за разом ошибаешься и даже не видишь этого
Так что мой выбор - это заинтересоваться, взять короткий академический курс и затем развиваться на этой основе.

2017-05-26 в 19:41 

lilac_morrow
и я думаю, наверняка с айти тоже самое))

2017-05-26 в 22:14 

ocean child.
однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Честно сказать, я тоже никогда не понимала своих бывших одноклассников, которые поступали в Суриковку или академию Глазунова на станковую живопись (мы учились в школе с углубленным изучением изо, ее сейчас уже нет увы, и большинство шло потом в худож.вузы). Потому что мне казалось и кажется до сих пор, что это, грубо говоря, не профессия. Я размышляла, что можно же выбрать вузы вроде Строгановки или тот же ВГИК, где сильная академическая школа рисунка и живописи, но в то же время ты получаешь профессию и вроде как становишься художником с широким диапазоном: можешь и горшки лепить или журналы верстать, или в кино работать... а если захочешь то можешь как и живописец реализоваться. У меня есть например две бывшие однокурсницы, которые в кино не стали работать, а занялись живописью, и сейчас они участвуют в выставках и успешно продают свои картины в Майями.
А все мои знакомые, кто окончил Суриковку/Глазуновку почему-то в основном расписывают лепнину в частных домах или храмы. Зарабатывают может и средне, нормально (врядли много), но работа на мой взгляд тяжелая, не для девушек. С заказами на портреты-полотна, все-таки видимо не очень, клиентов нужно находить и свое имя раскручивать... И да, индивидуальный стиль тут конечно важен.

2017-05-27 в 00:44 

Kemet
ocean child., у меня наоборот ощущение, что во ВГИК приходят часто люди, которые не поступили в Строгановку или Глазуновку, и из-за высокого конкурса на станковую живопись пошли на худпостов.

dadychenko, в айти все-таки отношения между людьми почеловечнее, а зарплаты поболе, да и стабильность плюс социальные гарантии. И развитие профессиональное только приветствуется, оплачиваемые курсы работодателем, все дела. "Творческим" специальностям за редким исключением это только снится)

dadychenko, не, ну широкое развитие это только чудесно. И это совсем не то, что царит там, где профессиональное образование. На курсах никто жестко морально по голове не бьет)

Одаудлегья Харза, представляю так, как выросла между художкой и музыкалкой... С музыкой все печальнее даже.

URL
2017-05-27 в 00:59 

Сигурд Лис
Get lucky
Kemet, ну на примере сестры могу сказать что индивидуальность в "мухе" им как раз привили... Пока мухе была еще жива....

Идите дети в айти... Вот там таких детей куда больше, индивидуальность? не слышали. Больше того вот вам дети книжки по стандартам манерам паттернам и прочей подобной фишке выучить от первой будквы до последней цифры издательства на обложке и шаг всторону расценивается как поег приседание как провакация, прыжок попытка стать гуманитериаем.

Там всё куда жёстче

Касательно академки. Что музыкальной, что рисовальной. Что всякой другой. В академической среде тебя знакомят, по идее, с
1) техникой, то есть банальным ремеслом, техническими приёмами. Как сделать что бы получилось вот так.Как это делали до тебя.
Не понимание этого, а восприятие этого как именно обучению творчеству, это фатальная ошибка. при этом и ошибка школы, которая не объясняет многих вещей, и преподва, которому в прочем тоже не объяснили этого и хорошо если он сам дотумкал, и ученика который воспринимает жто именно как обучение творчеству.
Это так же как в ювелирке ты должен сделать н+1 закрепку в таком вот касте, да это безвкусица времен екатерины великой. но это технология, выйдешь начнешь искать свои методы, сейчас пройди вот это, что бы просто уметь и понимать принципы.
2) Да есть преподаватели которые считают что ты должен. В чем-то они правы, но они путают "любить" и "занть/разбираться", если первое это только со временем, то второе это относится больше к технике и общему уровню образования и знания, в том числе развитие способностей к анализу изменений, ты слушаешь классику. и можешь на том как она изменялась проследить некоторые принципы измениения музыкальных композиций и далее далее... вплодь до возникновения новых политических движений и фундаментальных открытий в физике. Главное понимать и знать куда смотреть.

В айти и так много профанов, туда ломяться все кому не лень и кому ень, а потом узнаешь "много нового"... Но опять же творчества там чуть меньше чем нисколько.
это творчество примерно равно тврчеству уровня конструктора лего с 500-100 деталей. Да ты можешь очень по рахному их скомпановать но количество и возможности все равно ограниченны этим количеством деталей, а вот возможности творчества ограниченны еще тем что есть некоторое понимание "уак правильно как вежливо и как вообще надо программировать/администрирова/нужноевставить.", про то что по прокладке сетей есть вообще международные нормы я молчу.

Так что идите дети вешайтесь... Или учитесь понимать простые вещи.

2017-05-27 в 01:08 

Сигурд Лис
Get lucky
в айти все-таки отношения между людьми почеловечнее, а зарплаты поболе, да и стабильность плюс социальные гарантии.
миф.
миф.
миф.
отношения человечнее только если ты попал в команду. или так в Команду. в остальном нифига, все спизивают на всех все грехи.
зарплаты поболе... Ну вот то же раз на раз
Стабильность, далеко не везде и не всегда и не во всём.
Соц гарантии, тоже далеко не всегда и не везде, предпочитают платить серую или чёрную, постоянный напряг на тему "а что вообще айтишники делают" и куча еще другого веселого геммороя

И развитие профессиональное только приветствуется, оплачиваемые курсы работодателем, все дела.
это иде же вы таких работодателей нашли-то?
Там несколько другое если ты не развиваешься тебя выкинет из професси, или ты застынешь на одном месте с мертвой перспективой, так что курсы ищи сам развивайся сам, и еще забудь про нормированный график. потому что тз дадут ща неделю до дедлайна месячного проекта.

"Творческим" специальностям за редким исключением это только снится)
плюс конкуренция выше а найти себя сложнее в отличии от творческих.
Кстати тот же хуждожник может и дизом для веба работать и дизом для стационарных приложений, а вот кодер... или админ... Там всё сильно худее. Плюс куда выше конкуренция, выше, насколько я понимаю, только у фотографов...

Это а как человек изнутри айти говорю

Хотите соцгарантий курсов и прочая, бухгалтерия ваш выбор.Ну еще юристы финансисты...

2017-05-27 в 12:13 

ocean child.
однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
у меня наоборот ощущение, что во ВГИК приходят часто люди, которые не поступили в Строгановку или Глазуновку, и из-за высокого конкурса на станковую живопись пошли на худпостов,
нет, это не так.
Всех кого я знаю - поступивших или поступающих на худ. фак. ВГИКа поступали туда целенаправленно, хотели работать в кино или любят анимацию. Некоторые поступали не по одному году. Большинство поступивших - выпускники Суриковского училища (им ничего не стоило поступить в сам институт), училища 1905 года, а также других художественных училищ (театральных, анимационных) из разных городов, уровень академического рисунка у них очень высокий. Процент поступивших просто после школы (и художек) очень низкий.

2017-05-27 в 16:17 

Kemet
ocean child., у меня наоборот ощущение, что во ВГИК приходят часто люди, которые не поступили в Строгановку или Глазуновку, и из-за высокого конкурса на станковую живопись пошли на худпостов.

dadychenko, в айти все-таки отношения между людьми почеловечнее, а зарплаты поболе, да и стабильность плюс социальные гарантии. И развитие профессиональное только приветствуется, оплачиваемые курсы работодателем, все дела. "Творческим" специальностям за редким исключением это только снится)

dadychenko, не, ну широкое развитие это только чудесно. И это совсем не то, что царит там, где профессиональное образование. На курсах никто жестко морально по голове не бьет)

Одаудлегья Харза, представляю так, как выросла между художкой и музыкалкой... С музыкой все печальнее даже.

URL
2017-05-27 в 16:42 

Kemet
Сигурд Лис, ну, так там конечно индивидуальность может и не нужна (я с трудом представляю индивидуальность в инженерной деятельности), но все-таки судя по моему мужчине и друзьям, атмосфера там более здоровая.

Хотите соцгарантий курсов и прочая, бухгалтерия ваш выбор.Ну еще юристы финансисты...
Не знаю... У меня сестра финансист и работала бухгалтером, и в ее среде куда как более нестабильная и нервная жизнь, чем в айти. Хоть она и докарьерилась до PricewaterhouseCoopers, и была бухгалтером и думы, и в мелких фирмах и тд.

ocean child., я сужу по мнению преподавателей художественного и по тому, что говорят художники, когда их пытаешься вытащить учиться работать на съемках. Как правило снимать они не хотят и не умеют, а хотят бежать скорее в мастерскую заниматься живописью и рисунком.

URL
2017-05-27 в 17:08 

ocean child.
однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Kemet, проблема в том, что учебная программа художников не предполагает участие в съемках. Абсурдно, увы. Официально (когда я училась, думаю, сейчас ничего не изменилось) никого на съемки чьей-то курсовой или диплома в качестве художника-постановщика или по костюмам не отпускали. если это было во время учебного процесса, то засчитывалось как пропуски-прогулы. Хотя всем режиссерам и операторам нужны художники на учебные работы.
Но с кем я училась, по-моему все, увлекались участием в съемках чьих-то работ. Ребята постарше, правда, предпочитали участвовать в коммерческих проектах, зарабатывать деньги. Кто-то даже работой в кино оплачивал свое обучение во ВГИКе.
Но при это да ) часто можно было услышать от художников, что их никто не зовет что-нибудь снимать, а приходящие с реж.фак-та жаловались, что не найти художника на работу)) в основном все снимали-творили сплотившимися компашками, кто с кем дружил, с тем и снимал. У кого были друзья с режиссуры, тех редко можно было увидеть в мастерских )

2017-05-27 в 20:57 

Kemet
ocean child., я думаю пойти порисовать с ними наброски на обнаженку, там мож найду энтузиастов.

URL
2017-05-27 в 21:25 

ocean child.
однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Kemet, хорошая идея ) удачи!

     

Гнездо на горе Ко

главная