12:46 

Отличие живописи от фотографии

Kemet
Тут зашла речь в ленте об отличии живописи от фотографии.

Я считаю, что отличие не в гладкости поверхности и реалистичности изображения, а в том, что в картине художник создает композицию более подходящую принципам нашего восприятия, чем фотография. В фотографии даже пространство часто искажено, не говоря о том, что фокус неестественный для человеческого глаза, который на самом деле всегда фокусируется на одной точке. В фото четкие предметы, расположенные одновременно в нескольких местах композиции, уже противоречат человеческому восприятию. Так же, как и панорама в видео полностью неестественна. Так, как человеческий глаз резко мечется по сторонам, мгновенно "фотографируя" предмет в разных точках и то, что мы думаем, что видим - на самом деле мы это помним и додумываем.

В картине художник все выстраивает под наше восприятие - выделяет одну точку, как центр композиции, потом ведет глаз "цепочкой" по другим предметам. А в фото редко, когда так сильно заморачиваются с композицией. Так работают разве что в кино, где художник-постановщик выставляет перед камерой композицию в пространстве, но там рассчитано на "быстрый взгляд", когда человек считывает зрительную информацию почти мгновенно, а так же на то, чтобы создать иллюзию пространства в плоском кадре (так расставляют предметы и людей, что бы были заметны перспективные искажения с учетом оптики, и отделялся как минимум передний и задний план, а лучше, что бы планов было больше). Да, в кино каждый кадр выстроен десятком специалистов. Каждый. И то, в кино то часто ошибаются, то используют одни и те же приемы. А художник сразу же, автоматически все строит таким образом, что композиция не вступает в конфликт с нашим мозгом. Пожалуй, все те десять лет обучения художника его учат рисовать "как есть", а не как видит человеческий глаз в совокупности с человеческой психикой и переворачивает своим восприятием реальность. Учат противоречить нашей природе, по сути. Но одновременно и учат создавать композицию осознанно выделяя главное и второстепенное, а так же запечетлевать именно тот миг, когда человек на долю секунды "фотографирует" глазом видимое.

В живописи степень реалистичности лишь приближает нас к фотографичному и документальному изображению реальности или отдаляет, делая упор на воздействие на наши эмоции, ассоциативный ряд, умение читать символ и тд, но художественная обработка, создание композиции все равно переделывает все под восприятие нашей психики - в живописи всегда будет центр композиции, первый, второй план и тд. Даже если это реалистическая зарисовка обычной комнаты. В этом плане фотография даже сложнее живописи - так, как редкий фотограф станет делать постановочную фотографию, подгоняя композицию под картинку, которую рисует наш мозг.

А какие у вас возникли мысли на тему того, в чем состоит главное отличие живописи от фотографии?

URL
Комментарии
2017-03-30 в 13:15 

KSW[ExH].dso
Drink with me, dance with me // Take my hand and sing along // This is my favourite song
своих мыслей не возникло, а вот про сравнение ещё и с работой художника-постановщика — интерееееесноооо *__*
я правда не знал. почему-то %)

2017-03-30 в 13:39 

Kemet
Chris_[ExH].dso, да это почему-то мало, кто знает)) Максимум, отнесут на хорошую операторскую работу. Так что в этом ты не одинок)

URL
2017-03-30 в 15:54 

mirazh*
Волшебные сны
Ну, не знаю. В фотографии используются те же законы композиции. Речь конечно о профессиональной или просто хорошей фотографии. По-мне основная разница в том, что фотография быстрее способна передать задумку или отразить предмет зрительного восприятия, а живопись способна максимально точно отразить замысел художника и его эмоции. И ещё живопись более абстрактна. И она полностью сотворена автором. Фотография же всегда имеет в своей основе нечто материально конкретное. Если говорить о той фотографии, которая из разряда искусства, то к ней применимы все те законы, что и к живописи. Композиция, цвета, свет, эмоциональный посыл фотографом тщательно продумываюся. У него есть в голове образ, который он хочет запечатлеть и есть навыки и техника чтобы это воплотить, будь то портрет, пейзаж, натюрморт. У него есть выработанный годами практики и обучением вкус и чувство композиции. Но навыки фотографа принципиально иные. Он не работает кистью как это делает художник. Он выстраивает композицию или находит точку для съёмки, выбирает время, ждёт погоды, лезет в горы на крыши, невесть куда. :) И очень хорошо владеет техникой используя все её возможности по-полной. И постобработка обычно тоже предполагается в наше время. Тут тоже каждый действует в меру своих вкусовых предпочтений. У одних пошлятина выходит, а у других шедевр.

2017-03-30 в 16:08 

Kemet
mirazh*, законы те же, но тут не срабатывает хотя бы то, что человеческий глаз не видит в фокусе столько точек одновременно, как в фотографии, не говоря об неестественном угле обзора, который создает оптика и тд.

URL
2017-03-30 в 16:26 

mirazh*
Волшебные сны
Kemet, да всяко можно снимать, с широким углом, с узким углом, с глубиной резкости или без, с дисторсией или максимально приближенно к восприятию глазом. Выразительные средства есть и зависят от задумки фотографа. А глаз фотографию видит не одновременно. Так же сначала на основной объект, потом перемещается, разглядывает, скользит. Бывают интересные многофокусные композиции.

2017-03-30 в 16:57 

Kemet
mirazh*, да всяко можно снимать, с широким углом, с узким углом, с глубиной резкости или без, с дисторсией или максимально приближенно к восприятию глазом. Выразительные средства есть и зависят от задумки фотографа. А глаз фотографию видит не одновременно. Так же сначала на основной объект, потом перемещается, разглядывает, скользит. Бывают интересные многофокусные композиции.
Я не о том, как можно фотографировать, это можно делать по-всякому, а об главном отличии фото от изо. Главное в том, что в изо сильнее передача того, как наш мозг обрабатывает информацию, а фото сильнее передача внешних особенностей мира. Т.е. изо это как бы "из - вне", а фото - подгонка внешнего под то, что внутри.

URL
2017-03-30 в 16:59 

Kemet
А глаз фотографию видит не одновременно. Так же сначала на основной объект, потом перемещается, разглядывает, скользит. Бывают интересные многофокусные композиции.

И по картине глаз скользит. Дело не в этом.

URL
     

Гнездо на горе Ко

главная