Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:44 

К дайри-магии вопрос

Несмотря на головную боль, которая усиливается от запаха, я все равно хочу еще и цветные маркеры. Беда в том, что самый маленький набор будет стоить под двадцать тысяч рублей (Да, они дорогие. Очень дорогие). А идеальный набор стоил бы более 100 т. Естественно, я не стану тратить столько денег, да и нет их сейчас у меня. Да даже если бы и были, я избалована материалами. Ибо почти все мои материалы, как правило, оплачивал заказчик, это только в последние годы я стала покупать их сама себе. И вот я сижу и мечтаю, вот бы мне на голову свалился какой-то легкий и веселый заказик, вроде журнальной иллюстрации, но где оплачивают материалы сразу. Или вот я участвую во всяких инстаграм-конкурсах ради того, что бы приходили подписчики (но ни разу там не была отмечена даже в финале, ибо ценится акккуратность, няшность и прочее хюгге, которые мне не свойственны), но вдруг бы я там что-то все-таки выиграла. И это была бы или дорогущая акварельная бумага, или набор цветных маркеров. То, что добавило бы живописности в окружающее мироздание.



Вопрос: Маркеры мне подарит мироздание?
1. Да  9  (42.86%)
2. Конечно же, и скоро  12  (57.14%)
Всего: 21
11:58 

Маркеры Touch

Завела я маркеры. Думаю, будут полезные штуки для раскадровок, буду их перезаряжать, и послужат мне хоть пару лет. Народ в отзывах пишет, что при первой зарядке у них они работают по четыре года. Но я не учла, хаха, что они не профессиональные художники и рисуют по одной картиночки-открыточке с мороженкой.

Села я рисовать раскадровки и кадре на восемьдесят пятом самый важный бледно-серый цвет, конечно же, начал подходить к концу. Ога. Четыре года, конечно же.

А еще они воняют. Нет, не так. ВОНЯЮТ. Спиртом. Очень сильно. Часа через четыре работы с ними у меня разболелась голова. И не просто разболелась, но так, что не помог нурофен и не помог найз, а анальгин я не пила, мне нельзя анальгин. И чем дольше я работала, тем сильнее болела голова. Возможно, что она на погоду болела, а маркеры усиливали, но это был какой-то кошмар. Утром сдавать раскадровки, около девяноста кадров, на деньги, которые за эти самые заплатили заранее, купила марекеры, и деться не-ку-да. Безднжнст.

В общем, я не дорисовала последние три листа и упала мертвым комом страдать в постель, ибо каждый чих и стук доставлял мне ужасные мучения.

Проснулась утром - голова все еще болит!
Сожрала все обезбаливающие, которые нашла, села дорисовать, открыв все окна и не пошла в институт, ибо умииирааааюююю.

Кто-нибудь с этим эффектом от маркеров Touch сталкивался? Я читала только о том, что они воняют спиртом, но поначалу это даже не заметно, ну попахивают, как фломастеры. А потом.... (((((((((((

21:04 



Я нашла, как работать дома. Я врубаю игру Armello (это сетевая походовая стратегия с мимими волчками и зайчиками), и пока ходят противники, занимаюсь своими делами. Иначе я сразу хочу одновременно смотреть кино, мастер-классы, слушать лекции и писать в дневник.

А еще я не удержалась и завела проф.маркеры. Правда, только линейку серого цвета и не всю. Так что я теперь в клубе.


21:43 

...Когда-то Владимир Кобрин - великий русский киноэспериментатор сказал у нас во вгиковской мастерской : " Меня больше волнует ни взлёт очередной ракеты с Байконура, а слёзы девочки, у которой шарик улетел. И в том, и в другом случае речь идёт о преодолении земного протяжения". Это многое мне объяснило на всю жизнь.

(Калинин в фейсбуке пишет).

13:43 

24.03.2017 в 12:03
Пишет o-kioku:

Про планы, дела и дофамин.
Вы составляете километровые планы, клянётесь, что всё сделаете, ложиться спать с твёрдым намерением вгрызться в дела вот прямо с утра - и на следующий день тупите до часу, не может заставить себя начать, даже будучи вроде бы выспавшимся и вроде бы при нормальном сомочувствии?
Так было всегда - уже со школы?
Вас это очень раздражает, но вы ничего не в состоянии с собой сделать?

Если ответ положительный, возможно, у вас дофаминовый сбой.
Это ещё один совокупный подарок нам любимым от матери-природы и мачехи-жизни.

Дофамин - медиатор достижений. Он вырабатывается, когда что-то получается.
Вы сделали работу, получили результат, что-то поняли, чего-то достигли. - Молодец! Возьми с полки пирожок! Ну, то есть на тебе твой дофамин, кайфуй.
В норме дофамин - один из мощнейших медиаторов мотивации. Наше стремление что-то делать, выполнять какие-то задачи и даже просто браться за них во многом завязано именно на дофамин.
Причём, надо понимать, что в природе всё построено на стремлении к получению максимума результата при минимуме затрат. Поэтому наши мозги при выполнении любой задачи сканируют ситуацию, оценивают возможности и составляют прогноз: насколько вероятен успех. Если он маловероятен - шевелиться нет смысла. Если очень вероятен, то тут же включаются активирующие системы для работы по достижению.

Сидит, скажем, лев в кустах. И надо бы пожрать. И на горизонте стадо газелей.
Но.
До горизонта степь и в ней ни кустика. Стадо не просто так пасётся, оно мониторит окрестности. При таких вводных его скорее всего засекут ещё на дальних подступах. Соответственно стадо срулит когда лев будет на полпути к нему. Ну и смысла топать нет, нефига зря тратить силы.
А вот если какая-то коза настолько дурная, что пошла гулять и догуляла до ближнего куста - это уже другое дело. Тут мозги переходят в режим "охота", кортизол, адреналин и прочие поднимают активность. Глазоньки засверкали, ушки домиком, лапы напряглись - вперёд, за обедом.
У льва нет того разума, которым оценили бы эту ситуацию мы. Он не прикидывает "ой, далеко". Его поведение строится не на интеллектуальном анализе, а на совокупности случаев из прошлого опыта.
Увидел газель в кустах - прыгнул - поймал. И получил дозу дофамина.
Увидел вдалеке стадо - побежал - обломался. - Не получил дофамина.
В следующий раз мозги уже знают, когда дофамин вероятен, когда нет.
И они не будут активировать соответствующие системы, если вероятность получить свою наркоту стремится к нулю. На кой, спрашивается?

Планировали много дел на свободный день? Не получилось выполнить всё задуманное? - Ну, так вы свой дофамин и не получили. А шли-то вообще-то и за ним тоже.
Не получилось два-три-четыре раза? - Всё, мозги точно знают, что это провальная затея и не активируют вам организм на трудовые подвиги. Ибо - нафиг? Вы сейчас упашетесь, время и силы потратите, профита не получите... ты бы, в-общем, лучше полежал, дорогой.
Дальше начинается триллер Годзилла против Конга. Продвинутая обезьяна опять пытается пересились архаичную рептилию. Чем больше высший примат себя заставляет, тем больше сопротивление. Ведь с точки зрения дофаминовой системы усилие порожнее. Чем больше сопротивление, тем хуже результат, дела накапливаются и переносятся на завтра, напряжение тоже накапливается. Гора дел становится непреодолимой и затмевает эверест. Защитные механизмы (это в другой раз) пытаются эту гору развидеть - вы начинаете всё забывать...

К сожалению, нормальную работу дофаминовой системы многим из нас сбили ещё в детском саду.

Во-первых, у нас вообще не очень принято подкреплять результат, что у детей, что у взрослых, что в школе, что в семье, что на работе. У нас принято использовать критику и негативную стимуляцию. Чем это фигово? Человек с таким мотивировочным паттерном работает не на результат, а на избегание наказания. Результат тут вообще ни при чём. Что бы ты ни делал тебя в лучшем случае - не отлают. Поэтому смысл не втом, чтобы что-то делать и достигать, а в том, чтобы не попадаться на глаза начальству, не высовываться, слиться с ландшафтом. Выполнять можно требуемый минимум. В идеале - откосить, там где можно откосить.
Отсюда страдания на всю страну разных руководителей высокого уровня об неэффективности российской рабочей силы.

Во-вторых, если вы думаете, что за время с развала совка что-то в целом поменялось - так нет. Стало даже хуже.
Возьмём сад. Я регулярно слышу от родителей садовских детишек, что сидели до трёх ночи, делали для ребёнка задание по труду. Родители делали. Угадайте, кто дофамин получил? И будет ли у ребёнка мотивация нормально развиваться.
2-3-4 года - очень важный период именно для формирования мотивационных механизмов. Это именно тот возраст, когда между макакой и ящерицей устанавливаются в этом плане "дипотношения", которые будут иметь значение всю оставшуюся жизнь.
Что я регулярно вижу? Маме некогда, поэтому ребёнок (нормальный шестилетний ребёнок) стоит, пока она его застёгивает. Маме неприкольно, когда маленькое чадо пытается справиться с пылесосом и пылесос отобрали, а чадо послали смотреть мультики, чтобы не мешалось под ногами.
А потом они приходят и говорят - его ничего не заставишь делать! Ему ничего не интересно! Он ничего не хочет!
Хотеть что-то делать тоже надо уметь. Если у ребёнка дофаминового опыта нет (а его всеми силами этого опыта лишали в критически важное время) - он и не знает, что от делания чего-то бывает хорошо. Более того, потом его начинают заставлять делать то, что ему никакого кайфа не приносит с воплями и из-под палки.
Это всё опять же последствия изменившихся условий жизни. Увеличившаяся продолжительность жизни, контроль рождаемости и некоторые другие нюансы позвояют очень сильно "продлить детство", вопреки возможностям.
Между прочим в первобытных обществах где-то с трёх-четырёх лет ребёнок уже не балласт, а пользу приносит - собирает корешочки, таскает всякую мелкую фигню, типа сумочки с теми же корешочками. Да и ладно, что все подряд, мама разберётся, он научится. В четыре - пять эти дети уже за мелочью следят самостоятельно и вполне способны помогать по немудрённому хозяйству. В семь-восемь лет в крестьянских семьях дети вовсю использовались в повседневном труде. И у них вполне получалось и кашу готовить (в печи на минуточку) и избу мести (веником, а не пылесосом). Так что дети куда менее беспомощны, чем это укоренено в нашем повседневном сознании. И когда говорят, что дети несамостоятельны, ничего не умеют - это чаще всего следствие воспитания. Не дети поменялись, поменялся подход к детям.
В школе в ряде случаев дофаминовый баг закрепляется. Тут можно писать много, но давайте не будем, потому что принцип тот же - мотивация строится не на тех медиаторах и механизмах, которые ответственны за мотивацию.
С годами всё это входит в систему и формируется особый тип функционирования. Такие люди вообще малочувствительны к похвале, зачастую не знают, как на неё реагировать, не воспринимают её и не чувствуют от похвалы никакого удовлетворения. Работают только на пинковой тяге. На действия поднять их может только угроза полного и тотального неумолимого абзаца. Знаете таких? У 90% этих людей - просто не простроено нормально функционирование дофаминовых механизмов мотивации. Причём оно искусственно убито и подлежит восстановлению путём несложных манипуляций.

Самое основное, что надо помнить при прокачке дофаминовых систем:
Дофамин выделяется на результат.
Отсюда мораль: любая задача, которую вы перед собой ставите должна быть гарантированно выполнима. У вас должно получиться.
Дела надо планировать так, чтобы они были максимально исполнябельны в заданные сроки. Все дела так спланировать не получится, но форсмажоры-форсмажорами, у нас речь о повседневшине.
Если возвратиться к началу поста и вспомнить историю про список дел и посмотреть на него внимательно, то "Результат" = "Я вотпрямсегодня переделал всё".
Развидьте.
Во-первых не планируйте себе дел на весь день даже если он свободен. Оставьте не меньше трети на гарантированный отдых.
Во-вторых, разбейте свой список на отдельные дела. Напишите их на бумажках и постарайтесь переформатировать цель. Каждое дело = результат.
Сделал одно? - Молодец, возьми с полки дофамин!
Тут есть проблемный момент, что далеко не сразу это начинает срабатывать. Когда вы годами в одной колее, то просто так дофамина вам не накапают, его поначалу приходится доить долго и мучительно, как старую корову. Поэтому постарайтесь чтобы у вас было подкрепление за счёт каких-то других медиаторов счастья.
Таким подкреплением может быть перерыв на чашку кофе, кусочек любимого вкусненького, три-четыре минуты движения (при физической активности вырабатывается эндорфин) эмоциональная положительная реакция другого человека (не обязательно, чтобы она была даже особо искренней, можно прийти к кому угодно достаточно адекватному и доверенному и попросить о содействии).

При чём тут сон? Чем эффективнее вы в повседневной жизни, чем чаще вы ложитесь с чувством удовлетворения от выполненных дел, чем меньше тревого у вас вызывает завтрашнее "планов громадьё" - тем лучше спится.

Удачи!

URL записи

13:41 

...А я вот думаю. Почему считается, что палеолитических венер делали мужчины? Ведь девочки рисуют принцесс, и лепят принцесс, а некоторые так до старости обожают рисовать красивых женщин. Вполне возможно, что палеолетических венер делали, например, женщины из стремления к красоте и плодородию, а не мужчины.


16:53 

16.04.2017 в 17:22
Пишет Kemet:

Всем привет!

Поскольку дару-дар разочаровал (месяцами не забирают обещанное), буду раздавать здесь:

Отдам за шоколадку (поскольку это помогает людям не чувствовать себя обязанными), самовывозом такие вещи:

Дистанционно управляемый вертолетик
Сувенирная бутылка из Крыма
Мелкие книжки
Медовая акварель
Осветляющая пудра из набора для мелирования Estel Play
Пенка-бальзам для волос от Пантин
Открытки, чистые, начала-середины 2000-х

Лучше всего будет, если вы будете забирать по нескольку наименований всякого, ибо ради мелочей вам не так удобно куда-то ехать.

Рассмотреть


URL записи

14:16 

Принцесса на горошине

Я что-то думаю, что надо как-то расшевелиться и перестать просто рисовать похожие на себя предметы. Это адски скучно и зрителям и мне.

365, или скетчфлешмоб, где рисуют натюрморты - это здорово, но что бы как-то развиваться (или не терять ценные навыки), надо думать, ЧТО рисовать, а не КАК рисовать. Можно даже не уметь рисовать овалы на стаканах, не знать анатомию, но при этом делать отличные иллюстрации. Не то, что бы я хотела претендовать на иллюстраторский хлеб, но и терять навыки неприкольно.

Поскольку в прошлом, еще до художника-постановщика, я работала карикатуристом и иллюстратором (даже диплом защитила иллюстрацией книги, вышедшей в печать), то хочу вспомнить позабытое. И немного поделиться с вами.

Поскольку иллюстрация это или гимн предмету, или визуальное стихотворение, или отражение эмоционального состояния, то предлагаю вместе со мной делать какие-то штуки, развивающие мозг и остроумие. В основном буду это делать я сама с собой, но если кто-то тоже подтянется, то мне будет приятно.

Предлагаю попробовать на этой неделе нарисовать в любой технике иллюстрацию к "Принцессе на горошине", без использования во-первых изображения персонажей (зритель все равно придумает более прекрасных героев, и рисовать их это все равно, что навязывать свою точку зрения), во-вторых, без визуальных штампов, свойственных иллюстрации к этой сказке, вроде изображения кровати с горой перин, горошины и тд. Интересно, что получится.

Чем более ограничены условия задачи, тем лучше развивается творческая мысль.

21:58 

Я тюлень

Водостойкая тушь + акварель = вещь.

IMG_0001.jpg

18:46 

дарудар

Ааааааа!!!

Дарудар это очень странное место.
Раньше я там что-то раздавала на общих встречах и искала разные штуки, в основном на реквизит или костюм для съемок.

А сейчас мы с мужчиной решили раздать разные старые вещи, которые занимают пространство. И поскольку таскаться на общие встречи по пятницам с артефактами вроде десятка тарелок несподручно, то раздаются эти предметы самовывозом.

И тут открылась бездна, звезд полна.
Пожелавшие или пропадают на месяц (пропал на неделю - ну и хрен с тобой, но если пропал на месяц и потом возмущаешься, что дар передарили, то ты сам себе злой), или пишут "Мне так нужна эта вещь, так нужна", а когда обещаешь, то пишут во встрече "Ой, а мне так далеко до вас ехать, может быть мы встретимся с вами в метро?". Но ведь я отдаю самовывозом именно потому, что занимать головной процессор организацией встречи и таскаться с тяжелым предметом быта весь день перед передачей в метро мне не хочется.

Бесят.

В связи с этим, походу будем раздавать с дайри, ибо тут почему-то люди более охотно приходят за штуковинами своими ногами.

Если что, вот дарударовская страничка от меня, все, что обещано, не разбирается уже давно, так что можете тоже желать, если вы в Москве и вам не лень приехать на Коломенскую darudar.org/users/Kemet/gifts/

А еще у меня накопились всякие штуки для ухода за волосами, которые мне не подошли, и краски для волос, которые мне не нужны. Когда соберусь с илами, отфотаю и тоже выложу.

13:44 

Зеленая лампа и зеленый домик

Все-таки не устаю поражаться тому, как пересекаются некоторые вещи. Много лет назад в Томске мы устроили нечто, вроде выставки свободного творчества, одним из названий которого было "Зеленый домик" (см vk.com/greendomik и статьи вроде этой news.vtomske.ru/news/84542-v-tomske-snesli-zele... )

Годы прошли, домик снесли. Но сейчас в Томске, прямо в доме моей маман библиотека, очень похожая форматом на ЗД. И называется "Зеленая лампа". Конечно, уже и времена другие и формат немного не тот. Но то, что в моем доме и чем-то смахивает, на ЗД. Удивительно.

vk.com/zelenayalampa

01:26 

Кто пришёл домой еле живой и отрубился, а потом восстал, что бы на пару с таким же мертвецки усталым мужчиной, по странной совместной логике уставших и несоображающих людей, готовил борщ, салат и шкиперское рагу, несколько часов подряд в отчаянной бурной деятельности, а потом выяснив, что есть-то и не хотелось, пошёл спать обратно и лежит в кровати бодрый и у которого ни в одном глазу, тот я.

Это было похоже на что-то между атакой живых мертвецов и битвой за урожай. Мы победили.

Одно хорошо. До выходных вопрос "чего бы поесть" снят. Холодильник забит посудинами с девственно нееденой пищей.



02:18 

Про сон и съемки

Эх... Я тут впала немного в анабиоз (и так бы и жила в сладкой неге, рисуя картинки), но вроде немного набрала сил и надо снимать, снимать всякое.

Какой-то был провал и обессиленность, когда хочется только спать. А когда нет сил что-то делать, то практика показывает, что нельзя себя насиловать и надо спать и спать.

Сегодня снился крем для тортов. Я его намазывала на торты, он сам из баллончика складывался в завитушки, а когда я считала, что он выглядит безвкусно - то съедала. Огромными кусками, размером с голову. Проснулась. Помылась. Поехала на концерт в консерваторию. Там купила пирожное. С кремом.

Во сне мне было вкуснее. Сплошные разочарования((

Концерт был потрясающий, исполняли впервые за годков восемьдесят "Днепрострой" (от него остались только три минуты на одной из звукозаписей, ну, и ноты). А так же кантату "Спасение" Хармса. И Прокофьева. И Ляпунова.

Это был оркестр без дирижера, который был собран почти сто лет назад, потом разогнан в 1932-м, но ученица ученицы изобретателя оркестра его собрала в наше время. Если услышите про концерт оркестра "Персимфанс" - идите без сомнений.

В общем, была сплошная ретроспектива авангарда)) Звучит, как сухая вода, но это было оно самое. Здорово, что растет интерес к нашему авангардизму. И обидно, что его выкорчевали в свое время. Он был потрясающий и дал бы плоды, которые обогатили бы нашу культуру безмерно.

Что же касается моей творческой жизни, то тут все сложно (но появились силы и это прекрасно). Снова есть азарт и я могу представить, как буду существовать в роли режиссера, а то что-то был период "не могуууу видеть никого, уберите всех" и "не заставляйте меня делать балетные па со связанными ногами". Съемки - это в первую очередь преодолевать, преодолевать и преодолевать, и надо быть упоротым, чтобы переть, и находить на это деньги и силы, а еще надо вести людей за собой, и заряжать их азартом и вдохновением. И это ппц, когда ты хочешь только спать. Просто невозможная задача). В первую очередь надо верить в себя, тогда удастся обмануть других людей, что ты что-то знаешь, и сейчас приведешь всех к светлому будущему))) Ибо режиссура - это путь наощупь в темноте, когда ведешь за собой вереницу недовольных незрячих.

:cold:

Списалась с оператором однокадрового фильма (хочет аренду техники на 15 штук), думаю, где взять и сколько времени мне понадобится на заработки. Списались с другим оператором, документального фильма (обзор "Профессия - художник кино)", этот хочет сделать задание "проблемный репотаж" (студент-оператор), возможно мы сойдемся и снимем. Мало времени, скоро сессия в конце мая. Два фильма, два.

Еще поняла, что сил моих нет монтировать "Пять вечеров" на разные лады. Попросила ими заняться Вову, тот сказал, что смонтирует, если я дам ему роль в своем фильме)) Он актер по профессии тащемто. Решил монтировать, что бы иметь запасную профессию.

Так-то я давно хотела его где-то поснимать, и как раз в однокадровом фильме есть для его типажа роль. Коррупция, одна коррупция кругом)))

...Как бы мне его вдохновить на "Профессия - художник кино", вдруг ему и это будет интересно смонтировать. А однокадровый, о счастье, монтировать не надо.

Однокадровый пишу по случаю из жизни одного друга моего мужчины. Надо поймать этого друга и расспросить заново, помню, что были еще забавные детали, но не упомню, какие именно. Гораздо проще за основу брать события из жизни.

А еще я вспомнила смешной случай, когда моя подруга сняла однокадровый фильм, и на фестивале ее попросили... сделать трейлер! Трейлер для однокадрового фильма!

:bricks:

Из остальных забот - конечно же, надо писать сценарий на короткий метр для четвертого курса (по идее надо писать прямо сейчас, но не идет). И я так ужасно не хочу снимать что-то весной... Весна для меня - это самое упадочное и непродуктивное время года. Весной я могу рисовать акварели, готовиться к ролевым играм, шить костюмы, печь пироги, прятаться от жизни в каких-то фантазиях, но не преодолевать препоны, не собирать подписи по инстанциям, убеждать команду, проводить бесконечные кинопробы... Но если я буду писать сценарий осенью, то съемки меня ждут следующей весной.

Раньше меня угнетало то, что я не знаю, что будет через полгода. Теперь моя жизнь расписана на годы вперед и это тоже меня угнетает))

Или это просто такой период жизни, самоугнетенный.

Не говоря о том, что моя маман болеет, находясь за 100500 км от меня, а так же набрала кучу кредитов перед болезнью.Что с ними делать - ума не приложу. Они растут в геометрической прогрессии, и надеюсь, что она их брала не под свою квартиру(( Она сейчас вышла из больницы, оформляем ей социального работника, и вся эта история не добавляет мне сил и оптимизма.

(Напомнить себе: подписать у проректора письмо администрации Парка Горького и ментам, и отнести оным и администрации сии письма, дабы никто нас не тревожил во время съемок).

И надо снять задуманный актерский этюд, где я играю сразу двух персонажей и диалог между ними. Не могу пока что никак связать "технологию" игры самой собой с самой собой. Вероятно, буду просить подавать мне реплики, или играть диалог с записью самой себя. Но с записью сложно - "на лампочку" крайне трудно играть (даже с профи актерами гораздо более годно ставить кого-то, кто подает реплики и смотрит в глаза, чем просить разговаривать с точкой, нарисованной на стене). Думаю, любо-дорого будет глядеть на то, какая это со стороны будет шизофрения)))

А после сессии, в июле, можно с толком и расстановкой заняться еще одним коротышом, смешным. Это будет не на оценку, а для того, что бы поработать с комедийным жанром. Я все еще ищу себя, да(( Не очень понимаю, какой жанр кино больше мне удается, к чему именно лучше приложить мои умения и к чему я более всего годна.

А еще заиппало всем доказывать, что интроверт вполне может быть режиссером. Ну не люблю я проявлять эмоции лишний раз! Это сильно исчерпывает мои силы. Тем более, что интровертов среди "взрослых" и достаточно именитых режиссеров каждый второй. Вот, например, Вася Сигарев - у него потрясающе играют актеры. Но я видела запись, где он подавал реплики актрисе, и там у него был вид, как будто ему оооочень некомфортно это занятие. И говорил он монотонно, во ВГИКе бы за такую репетицию подняли бы на смех. Но ведь кино-то у него потрясающее, живое! Так что актерские умения режиссера - совершенно не показатель, даже если так и считают в нашей мастерской.

04:30 

26.03.2017 в 15:20
Пишет Trickster Avariya:

Тестирование кормушки
Этот маленький засранец постоянно лезет в кормушку для птиц, поэтому нам нужно проверить, насколько он "маленький"


читать дальше



Вот это я понимаю, исследование!
Таким образом, мы доказали, что идеальный противобелочный размер входа в кормушку меньше, чем птицы, которых мы собрались кормить, а значит кормушки для птиц -- это на самом деле кормушки для белок. Слава науке!
Учёным слава!
Кто не задачит -- тот дикарь!
На курсах подготовки к инсту препод:
- Решим задачу: На нитке висит брусок. Пуля пробивает его насквозь и летит дальше, потеряв половину скорости. Найдите угол фи, на который отклонился брусок.
Девочка с первой парты:
- А у вас есть задачи про белочек и орешки?
Препод:
- Конечно. На нитке висит белочка...

URL записи

16:33 

О похвале

Тут одна блогерша полностью перевернула мое мнение об воспитании детей.

Цитирую:
То есть когда ребенок накалякал какую-то ерунду, не надо впадать в экстаз и терять сознание. Да, вам приятно чувствовать себя мамой гения, но подумайте о маленьком человеке, который поверит, что он гений, адаптируется в этой роли и будет сломан, когда узнает, что это не так. Вам кажется, что восторгами можно стимулировать его продолжать начатое. Но стимул - это рост(!) вознаграждения, а если сегодня вы визжите, то как вы обеспечите рост? Будете визжать громче и громче? Все равно ему захочется не только ваших визгов, но и похвал чужих людей, не только ваших лицемерных подруг, но и совсем чужих, он захочет расширить круг своих поклонников. И вот здесь произойдет затык. Окажется, что он не гений, как уже привык думать, а значит продолжать рисовать слишком обидно. Хотя без ваших визгов ему бы могло хватить простого "неплохо!" воспитательницы в детском саду. Нет, пока он маленький, окружающие готовы вам подыгрывать и восхищенно таращить глаза на каракули, но зря вам кажется, что это формирует в ребенке стержень. Наоборот, мешает формировать. Восторги - это костыли, а стержень формируется, когда ваш ребенок учится обходиться без восторгов, переживать отказы и чувствовать себя уверенным и сильным безо всякой поддержки извне. Поэтому поддержку извне очень важно дозировать. Ее не должно быть слишком мало, но и слишком много не должно быть!

Как известно, почитай Люсю и сделай все наоборот. И я стала вспоминать своё детство.

Именно благодаря тому, что маман меня оч хвалила за рисование, мне стало как-то пофиг на оценку окружающих так, как я знала, что мои рисунки хорошие. Когда в школе на меня орали за то, что я рисую вместо того, что бы слушать учителя, когда одноклассники смеялись, когда друзья смеялись и тд. А потом я получала художественное образование, где царил дух критиканства, и тоже знала, что мои рисунки не говно)) Хотя периодически это сообщали (как и всем другим студентам, это таков принцип преподавания в творческих вузах). И преодолев кучу сложностей, уехала из города, нашла работу художника кино и моя жизнь вполне ништяк. А если бы не эта самооценка рисования и вера в свои способности при понимании, что да, надо учиться, и все получится, и это настоящее, осмысленный образ жизни, и тд, то хирела бы в своем городке))))

...Конечно да, истории Ники Трубиной и подобных иногда печально заканчиваются, но у меня перед глазами другая девочка, которая издала первую книгу со стихами в 12 лет (и была звездой союза писателей), а потом сама поступила из сибирского городка в МГУ и делает научную карьеру. Что-то она не сильно переживала, что с взрослением на уровне ровесников перестала быть гением. И никакого звездизма в ней нет, скорее спокойная уверенность в том, что она может что-то делать, знать, без болезненных копаний в самооценке и тд. Хотя по своей природе она невротичная личность, но невротичность и впечатлительность успешно поворачивает на благо творчества, не тратя силы на выяснение своей неговенности у психолога.

Если у вас будут дети, то хвалите их пожалуйста за их хобби, творчество, способности! Не бойтесь испортить. Ведь всегда найдется своя Люся, которая скажет, что он говно. В школе, во дворе, в институте, на работе Но у него не будет потребности в мнении оной.

Я где-то натыкалась на исследование, где обучающихся разделили на две группы. Одну группу только хвалили, вторую только критиковали. В конце сравнили результаты и та, которую хвалили, более успешно усвоила материал. Это, конечно, грубый пример, в обучении не обойтись без разбора ошибок, но похвала действительно создает стержень и веру в свои силы.

И, на всякий случай, вот отличная статья об отличии критики и критиканства www.pisateli.by/kritikanstvo.htm

20:45 

Архив №3 флешмоба #365

(Датировка неточная)

28.03 - 10.04





IMG_0001.jpg



читать дальше

22:06 

Я понимаю, почему всех уже колотит от истерии на почве теракта.

В мире куча бедствий. Если мы будем испытывать эмоции по каждому поводу, то сойдем с ума, бесконечно сожалея о перманентно погибающих людях. В Африке умирают от спида и голода, в Сирии война, под боком у нас горячая точка и тд. Эти вещи нельзя сравнивать, сравнение обесценивает горе.

Но история о Питере трогает потому, что ну, черт подери! Не помогли все эти антитерористические меры, металлоискатели и бесконечные досмотры в метро. Не говоря о том, что почти все мои томские ровесники переехали в Питер (говорят, Питер - центр Томска).

И, конечно, я грущу и обо всех незнакомцах, которые погибают.
Мне бесконечно жаль африканцев, и если бы у меня была свободная и личная тысяча долларов, то я бы обязательно поучаствовала в программе "построй колодец в африке", была бы свободная тысяча рублей, то пожертвовала бы в фонд борьбы с раком, но все, что я могу сделать - это регулярно сдавать кровь в онкоцентры и типироваться на донора костного мозга. Меня утомляют возгласы "Питерские друзья, отпишитесь, что с вами все в порядке" (как будто им делать нечего бесконечно писать всем знакомым о своем благополучии), но соболезнования мы все выражаем, как мелкие, но деятели культуры и это нормально. И к посольству Франции я свечи и цветы носила, когда там был теракт потому, что теракт в Париже - это разрушение мечты об европейском обществе.

А история с Питером - это рухнувшее чувство безопасности, ибо будучи проживающим в столице персонажем, затурканным бесконечным контролем пропусков (у меня одной в кармане около десятка пропусков и это всего лишь на работу и учебу, у меня уже ощущение, что без них ты только в магазин сможешь пройти), рамками детекторов, рентгеновскими просвечиванием каждого баула и толпами ментов в любом людном месте (в Питере тоже самое), была надежда, что эта раздражающая и мешающая канитель хотя бы немного поможет. Но ничего подобного. Не помогло.

А особо меня бесит то, что пострадавших развозили в какие попало больницы, и к одной знакомой знакомой, работающей в больнице, людей с разрывными ранами привезли в отделение для восстанавливающихся инсультников, где был только один дежурный врач, да и тот терапевт.
Общество, обладающее большими ресурсами для того, что бы справиться с такой экстренной ситуацией, и вроде бы бесконечно принимающее какие-то антитерористические меры, не может даже пострадавших доставить в нормальную больницу.

Мои искренние соболезнования близким погибших людей, которые меня не прочитают (и это хорошо, так как слушать все эти бесконечные соболезнования невозможно).

21:01 

Мне нужна явно такая программа, как "что приготовить на ужин".

Я умею и люблю вкусно готовить даже вполне замороченные блюда, от средневековой кухни до самой современной. Но не ежедневно жеж же.

Но я так ужасно часто не понимаю, что же приготовить, что туплю в магазине и покупаю странные пищевые наборы, несповместимые с быстрым и здоровым питанием. Вроде "авокадо и горчичный порошок" или "макароны и шоколад".

Была бы такая программа, где ты тыкаешь одну кнопку, и тебе рандомно выпадает рецепт простого блюда (без всех этих "возьмите четыре унции жженого сахара и засуньте в горло двухгодовалой устрицы, предварительно пастеризовав два литра желчи волжского сома, смешав с фигурно настроганным тростником нильских берегов", какие мне предлагает аппстор или гуглмаркет.

20:08 

Оказалось, что проще научиться не касаться рукой бумаги, чем научиться не размазывать тушь и акварель, опираясь о бумагу рукой в высушенных местах.

14:33 

Стен псто

У меня вопрос в зал.
Дано: кривые стены стандартного жилья, покрывшиеся обоями от безысходности.
Должно получиться: Цветные стены умеренных и нейтральных оттенков, без цветочков/узорчиков/пятнышек.

Я тут призадумалась. Поскольку я художник кино и декоратор, то 100500 раз делала цветные стены. Но их эффект был рассчитан на камеру. И они, конечно же, вблизи были СОВСЕМ неровные (потому, что на камеру нужны неровные и тот, кто красит стены ровно, непрофи и некиношник, хех).

И я крайне редко имела дело с жидкими обоями и обоями под покраску. И представления не имею, как они себя поведут хотя бы через пару месяцев (мы делаем декорацию и бросаем, делаем и бросаем. Иногда даже разбираем, или утилизуем. Но не живем в них и не смотрим, как оно, жить с такими стенами). Может, кто-то из вас с их помощью обустраивал жилье не понарошечное, как для декораций, а сосуществовал с ними какое-то время? Как вам?

А если кто-то делал другие варианты имитации ровных цветных стен (не краской и шпаклевкой с выровненными "по-настоящему" стенами), а в работе с обычными кривыми стенами панельной многоэтажки, то делитесь, будет здорово это обсудить.

Гнездо на горе Ко

главная