• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:41 

...А я вот думаю. Почему считается, что палеолитических венер делали мужчины? Ведь девочки рисуют принцесс, и лепят принцесс, а некоторые так до старости обожают рисовать красивых женщин. Вполне возможно, что палеолетических венер делали, например, женщины из стремления к красоте и плодородию, а не мужчины.


16:53 

16.04.2017 в 17:22
Пишет Kemet:

Всем привет!

Поскольку дару-дар разочаровал (месяцами не забирают обещанное), буду раздавать здесь:

Отдам за шоколадку (поскольку это помогает людям не чувствовать себя обязанными), самовывозом такие вещи:

Дистанционно управляемый вертолетик
Сувенирная бутылка из Крыма
Мелкие книжки
Медовая акварель
Осветляющая пудра из набора для мелирования Estel Play
Пенка-бальзам для волос от Пантин
Открытки, чистые, начала-середины 2000-х

Лучше всего будет, если вы будете забирать по нескольку наименований всякого, ибо ради мелочей вам не так удобно куда-то ехать.

Рассмотреть


URL записи

14:16 

Принцесса на горошине

Я что-то думаю, что надо как-то расшевелиться и перестать просто рисовать похожие на себя предметы. Это адски скучно и зрителям и мне.

365, или скетчфлешмоб, где рисуют натюрморты - это здорово, но что бы как-то развиваться (или не терять ценные навыки), надо думать, ЧТО рисовать, а не КАК рисовать. Можно даже не уметь рисовать овалы на стаканах, не знать анатомию, но при этом делать отличные иллюстрации. Не то, что бы я хотела претендовать на иллюстраторский хлеб, но и терять навыки неприкольно.

Поскольку в прошлом, еще до художника-постановщика, я работала карикатуристом и иллюстратором (даже диплом защитила иллюстрацией книги, вышедшей в печать), то хочу вспомнить позабытое. И немного поделиться с вами.

Поскольку иллюстрация это или гимн предмету, или визуальное стихотворение, или отражение эмоционального состояния, то предлагаю вместе со мной делать какие-то штуки, развивающие мозг и остроумие. В основном буду это делать я сама с собой, но если кто-то тоже подтянется, то мне будет приятно.

Предлагаю попробовать на этой неделе нарисовать в любой технике иллюстрацию к "Принцессе на горошине", без использования во-первых изображения персонажей (зритель все равно придумает более прекрасных героев, и рисовать их это все равно, что навязывать свою точку зрения), во-вторых, без визуальных штампов, свойственных иллюстрации к этой сказке, вроде изображения кровати с горой перин, горошины и тд. Интересно, что получится.

Чем более ограничены условия задачи, тем лучше развивается творческая мысль.

21:58 

Я тюлень

Водостойкая тушь + акварель = вещь.

IMG_0001.jpg

18:46 

дарудар

Ааааааа!!!

Дарудар это очень странное место.
Раньше я там что-то раздавала на общих встречах и искала разные штуки, в основном на реквизит или костюм для съемок.

А сейчас мы с мужчиной решили раздать разные старые вещи, которые занимают пространство. И поскольку таскаться на общие встречи по пятницам с артефактами вроде десятка тарелок несподручно, то раздаются эти предметы самовывозом.

И тут открылась бездна, звезд полна.
Пожелавшие или пропадают на месяц (пропал на неделю - ну и хрен с тобой, но если пропал на месяц и потом возмущаешься, что дар передарили, то ты сам себе злой), или пишут "Мне так нужна эта вещь, так нужна", а когда обещаешь, то пишут во встрече "Ой, а мне так далеко до вас ехать, может быть мы встретимся с вами в метро?". Но ведь я отдаю самовывозом именно потому, что занимать головной процессор организацией встречи и таскаться с тяжелым предметом быта весь день перед передачей в метро мне не хочется.

Бесят.

В связи с этим, походу будем раздавать с дайри, ибо тут почему-то люди более охотно приходят за штуковинами своими ногами.

Если что, вот дарударовская страничка от меня, все, что обещано, не разбирается уже давно, так что можете тоже желать, если вы в Москве и вам не лень приехать на Коломенскую darudar.org/users/Kemet/gifts/

А еще у меня накопились всякие штуки для ухода за волосами, которые мне не подошли, и краски для волос, которые мне не нужны. Когда соберусь с илами, отфотаю и тоже выложу.

13:44 

Зеленая лампа и зеленый домик

Все-таки не устаю поражаться тому, как пересекаются некоторые вещи. Много лет назад в Томске мы устроили нечто, вроде выставки свободного творчества, одним из названий которого было "Зеленый домик" (см vk.com/greendomik и статьи вроде этой news.vtomske.ru/news/84542-v-tomske-snesli-zele... )

Годы прошли, домик снесли. Но сейчас в Томске, прямо в доме моей маман библиотека, очень похожая форматом на ЗД. И называется "Зеленая лампа". Конечно, уже и времена другие и формат немного не тот. Но то, что в моем доме и чем-то смахивает, на ЗД. Удивительно.

vk.com/zelenayalampa

01:26 

Кто пришёл домой еле живой и отрубился, а потом восстал, что бы на пару с таким же мертвецки усталым мужчиной, по странной совместной логике уставших и несоображающих людей, готовил борщ, салат и шкиперское рагу, несколько часов подряд в отчаянной бурной деятельности, а потом выяснив, что есть-то и не хотелось, пошёл спать обратно и лежит в кровати бодрый и у которого ни в одном глазу, тот я.

Это было похоже на что-то между атакой живых мертвецов и битвой за урожай. Мы победили.

Одно хорошо. До выходных вопрос "чего бы поесть" снят. Холодильник забит посудинами с девственно нееденой пищей.



02:18 

Про сон и съемки

Эх... Я тут впала немного в анабиоз (и так бы и жила в сладкой неге, рисуя картинки), но вроде немного набрала сил и надо снимать, снимать всякое.

Какой-то был провал и обессиленность, когда хочется только спать. А когда нет сил что-то делать, то практика показывает, что нельзя себя насиловать и надо спать и спать.

Сегодня снился крем для тортов. Я его намазывала на торты, он сам из баллончика складывался в завитушки, а когда я считала, что он выглядит безвкусно - то съедала. Огромными кусками, размером с голову. Проснулась. Помылась. Поехала на концерт в консерваторию. Там купила пирожное. С кремом.

Во сне мне было вкуснее. Сплошные разочарования((

Концерт был потрясающий, исполняли впервые за годков восемьдесят "Днепрострой" (от него остались только три минуты на одной из звукозаписей, ну, и ноты). А так же кантату "Спасение" Хармса. И Прокофьева. И Ляпунова.

Это был оркестр без дирижера, который был собран почти сто лет назад, потом разогнан в 1932-м, но ученица ученицы изобретателя оркестра его собрала в наше время. Если услышите про концерт оркестра "Персимфанс" - идите без сомнений.

В общем, была сплошная ретроспектива авангарда)) Звучит, как сухая вода, но это было оно самое. Здорово, что растет интерес к нашему авангардизму. И обидно, что его выкорчевали в свое время. Он был потрясающий и дал бы плоды, которые обогатили бы нашу культуру безмерно.

Что же касается моей творческой жизни, то тут все сложно (но появились силы и это прекрасно). Снова есть азарт и я могу представить, как буду существовать в роли режиссера, а то что-то был период "не могуууу видеть никого, уберите всех" и "не заставляйте меня делать балетные па со связанными ногами". Съемки - это в первую очередь преодолевать, преодолевать и преодолевать, и надо быть упоротым, чтобы переть, и находить на это деньги и силы, а еще надо вести людей за собой, и заряжать их азартом и вдохновением. И это ппц, когда ты хочешь только спать. Просто невозможная задача). В первую очередь надо верить в себя, тогда удастся обмануть других людей, что ты что-то знаешь, и сейчас приведешь всех к светлому будущему))) Ибо режиссура - это путь наощупь в темноте, когда ведешь за собой вереницу недовольных незрячих.

:cold:

Списалась с оператором однокадрового фильма (хочет аренду техники на 15 штук), думаю, где взять и сколько времени мне понадобится на заработки. Списались с другим оператором, документального фильма (обзор "Профессия - художник кино)", этот хочет сделать задание "проблемный репотаж" (студент-оператор), возможно мы сойдемся и снимем. Мало времени, скоро сессия в конце мая. Два фильма, два.

Еще поняла, что сил моих нет монтировать "Пять вечеров" на разные лады. Попросила ими заняться Вову, тот сказал, что смонтирует, если я дам ему роль в своем фильме)) Он актер по профессии тащемто. Решил монтировать, что бы иметь запасную профессию.

Так-то я давно хотела его где-то поснимать, и как раз в однокадровом фильме есть для его типажа роль. Коррупция, одна коррупция кругом)))

...Как бы мне его вдохновить на "Профессия - художник кино", вдруг ему и это будет интересно смонтировать. А однокадровый, о счастье, монтировать не надо.

Однокадровый пишу по случаю из жизни одного друга моего мужчины. Надо поймать этого друга и расспросить заново, помню, что были еще забавные детали, но не упомню, какие именно. Гораздо проще за основу брать события из жизни.

А еще я вспомнила смешной случай, когда моя подруга сняла однокадровый фильм, и на фестивале ее попросили... сделать трейлер! Трейлер для однокадрового фильма!

:bricks:

Из остальных забот - конечно же, надо писать сценарий на короткий метр для четвертого курса (по идее надо писать прямо сейчас, но не идет). И я так ужасно не хочу снимать что-то весной... Весна для меня - это самое упадочное и непродуктивное время года. Весной я могу рисовать акварели, готовиться к ролевым играм, шить костюмы, печь пироги, прятаться от жизни в каких-то фантазиях, но не преодолевать препоны, не собирать подписи по инстанциям, убеждать команду, проводить бесконечные кинопробы... Но если я буду писать сценарий осенью, то съемки меня ждут следующей весной.

Раньше меня угнетало то, что я не знаю, что будет через полгода. Теперь моя жизнь расписана на годы вперед и это тоже меня угнетает))

Или это просто такой период жизни, самоугнетенный.

Не говоря о том, что моя маман болеет, находясь за 100500 км от меня, а так же набрала кучу кредитов перед болезнью.Что с ними делать - ума не приложу. Они растут в геометрической прогрессии, и надеюсь, что она их брала не под свою квартиру(( Она сейчас вышла из больницы, оформляем ей социального работника, и вся эта история не добавляет мне сил и оптимизма.

(Напомнить себе: подписать у проректора письмо администрации Парка Горького и ментам, и отнести оным и администрации сии письма, дабы никто нас не тревожил во время съемок).

И надо снять задуманный актерский этюд, где я играю сразу двух персонажей и диалог между ними. Не могу пока что никак связать "технологию" игры самой собой с самой собой. Вероятно, буду просить подавать мне реплики, или играть диалог с записью самой себя. Но с записью сложно - "на лампочку" крайне трудно играть (даже с профи актерами гораздо более годно ставить кого-то, кто подает реплики и смотрит в глаза, чем просить разговаривать с точкой, нарисованной на стене). Думаю, любо-дорого будет глядеть на то, какая это со стороны будет шизофрения)))

А после сессии, в июле, можно с толком и расстановкой заняться еще одним коротышом, смешным. Это будет не на оценку, а для того, что бы поработать с комедийным жанром. Я все еще ищу себя, да(( Не очень понимаю, какой жанр кино больше мне удается, к чему именно лучше приложить мои умения и к чему я более всего годна.

А еще заиппало всем доказывать, что интроверт вполне может быть режиссером. Ну не люблю я проявлять эмоции лишний раз! Это сильно исчерпывает мои силы. Тем более, что интровертов среди "взрослых" и достаточно именитых режиссеров каждый второй. Вот, например, Вася Сигарев - у него потрясающе играют актеры. Но я видела запись, где он подавал реплики актрисе, и там у него был вид, как будто ему оооочень некомфортно это занятие. И говорил он монотонно, во ВГИКе бы за такую репетицию подняли бы на смех. Но ведь кино-то у него потрясающее, живое! Так что актерские умения режиссера - совершенно не показатель, даже если так и считают в нашей мастерской.

04:30 

26.03.2017 в 15:20
Пишет Trickster Avariya:

Тестирование кормушки
Этот маленький засранец постоянно лезет в кормушку для птиц, поэтому нам нужно проверить, насколько он "маленький"


читать дальше



Вот это я понимаю, исследование!
Таким образом, мы доказали, что идеальный противобелочный размер входа в кормушку меньше, чем птицы, которых мы собрались кормить, а значит кормушки для птиц -- это на самом деле кормушки для белок. Слава науке!
Учёным слава!
Кто не задачит -- тот дикарь!
На курсах подготовки к инсту препод:
- Решим задачу: На нитке висит брусок. Пуля пробивает его насквозь и летит дальше, потеряв половину скорости. Найдите угол фи, на который отклонился брусок.
Девочка с первой парты:
- А у вас есть задачи про белочек и орешки?
Препод:
- Конечно. На нитке висит белочка...

URL записи

16:33 

О похвале

Тут одна блогерша полностью перевернула мое мнение об воспитании детей.

Цитирую:
То есть когда ребенок накалякал какую-то ерунду, не надо впадать в экстаз и терять сознание. Да, вам приятно чувствовать себя мамой гения, но подумайте о маленьком человеке, который поверит, что он гений, адаптируется в этой роли и будет сломан, когда узнает, что это не так. Вам кажется, что восторгами можно стимулировать его продолжать начатое. Но стимул - это рост(!) вознаграждения, а если сегодня вы визжите, то как вы обеспечите рост? Будете визжать громче и громче? Все равно ему захочется не только ваших визгов, но и похвал чужих людей, не только ваших лицемерных подруг, но и совсем чужих, он захочет расширить круг своих поклонников. И вот здесь произойдет затык. Окажется, что он не гений, как уже привык думать, а значит продолжать рисовать слишком обидно. Хотя без ваших визгов ему бы могло хватить простого "неплохо!" воспитательницы в детском саду. Нет, пока он маленький, окружающие готовы вам подыгрывать и восхищенно таращить глаза на каракули, но зря вам кажется, что это формирует в ребенке стержень. Наоборот, мешает формировать. Восторги - это костыли, а стержень формируется, когда ваш ребенок учится обходиться без восторгов, переживать отказы и чувствовать себя уверенным и сильным безо всякой поддержки извне. Поэтому поддержку извне очень важно дозировать. Ее не должно быть слишком мало, но и слишком много не должно быть!

Как известно, почитай Люсю и сделай все наоборот. И я стала вспоминать своё детство.

Именно благодаря тому, что маман меня оч хвалила за рисование, мне стало как-то пофиг на оценку окружающих так, как я знала, что мои рисунки хорошие. Когда в школе на меня орали за то, что я рисую вместо того, что бы слушать учителя, когда одноклассники смеялись, когда друзья смеялись и тд. А потом я получала художественное образование, где царил дух критиканства, и тоже знала, что мои рисунки не говно)) Хотя периодически это сообщали (как и всем другим студентам, это таков принцип преподавания в творческих вузах). И преодолев кучу сложностей, уехала из города, нашла работу художника кино и моя жизнь вполне ништяк. А если бы не эта самооценка рисования и вера в свои способности при понимании, что да, надо учиться, и все получится, и это настоящее, осмысленный образ жизни, и тд, то хирела бы в своем городке))))

...Конечно да, истории Ники Трубиной и подобных иногда печально заканчиваются, но у меня перед глазами другая девочка, которая издала первую книгу со стихами в 12 лет (и была звездой союза писателей), а потом сама поступила из сибирского городка в МГУ и делает научную карьеру. Что-то она не сильно переживала, что с взрослением на уровне ровесников перестала быть гением. И никакого звездизма в ней нет, скорее спокойная уверенность в том, что она может что-то делать, знать, без болезненных копаний в самооценке и тд. Хотя по своей природе она невротичная личность, но невротичность и впечатлительность успешно поворачивает на благо творчества, не тратя силы на выяснение своей неговенности у психолога.

Если у вас будут дети, то хвалите их пожалуйста за их хобби, творчество, способности! Не бойтесь испортить. Ведь всегда найдется своя Люся, которая скажет, что он говно. В школе, во дворе, в институте, на работе Но у него не будет потребности в мнении оной.

Я где-то натыкалась на исследование, где обучающихся разделили на две группы. Одну группу только хвалили, вторую только критиковали. В конце сравнили результаты и та, которую хвалили, более успешно усвоила материал. Это, конечно, грубый пример, в обучении не обойтись без разбора ошибок, но похвала действительно создает стержень и веру в свои силы.

И, на всякий случай, вот отличная статья об отличии критики и критиканства www.pisateli.by/kritikanstvo.htm

20:45 

Архив №3 флешмоба #365

(Датировка неточная)

28.03 - 10.04





IMG_0001.jpg



читать дальше

22:06 

Я понимаю, почему всех уже колотит от истерии на почве теракта.

В мире куча бедствий. Если мы будем испытывать эмоции по каждому поводу, то сойдем с ума, бесконечно сожалея о перманентно погибающих людях. В Африке умирают от спида и голода, в Сирии война, под боком у нас горячая точка и тд. Эти вещи нельзя сравнивать, сравнение обесценивает горе.

Но история о Питере трогает потому, что ну, черт подери! Не помогли все эти антитерористические меры, металлоискатели и бесконечные досмотры в метро. Не говоря о том, что почти все мои томские ровесники переехали в Питер (говорят, Питер - центр Томска).

И, конечно, я грущу и обо всех незнакомцах, которые погибают.
Мне бесконечно жаль африканцев, и если бы у меня была свободная и личная тысяча долларов, то я бы обязательно поучаствовала в программе "построй колодец в африке", была бы свободная тысяча рублей, то пожертвовала бы в фонд борьбы с раком, но все, что я могу сделать - это регулярно сдавать кровь в онкоцентры и типироваться на донора костного мозга. Меня утомляют возгласы "Питерские друзья, отпишитесь, что с вами все в порядке" (как будто им делать нечего бесконечно писать всем знакомым о своем благополучии), но соболезнования мы все выражаем, как мелкие, но деятели культуры и это нормально. И к посольству Франции я свечи и цветы носила, когда там был теракт потому, что теракт в Париже - это разрушение мечты об европейском обществе.

А история с Питером - это рухнувшее чувство безопасности, ибо будучи проживающим в столице персонажем, затурканным бесконечным контролем пропусков (у меня одной в кармане около десятка пропусков и это всего лишь на работу и учебу, у меня уже ощущение, что без них ты только в магазин сможешь пройти), рамками детекторов, рентгеновскими просвечиванием каждого баула и толпами ментов в любом людном месте (в Питере тоже самое), была надежда, что эта раздражающая и мешающая канитель хотя бы немного поможет. Но ничего подобного. Не помогло.

А особо меня бесит то, что пострадавших развозили в какие попало больницы, и к одной знакомой знакомой, работающей в больнице, людей с разрывными ранами привезли в отделение для восстанавливающихся инсультников, где был только один дежурный врач, да и тот терапевт.
Общество, обладающее большими ресурсами для того, что бы справиться с такой экстренной ситуацией, и вроде бы бесконечно принимающее какие-то антитерористические меры, не может даже пострадавших доставить в нормальную больницу.

Мои искренние соболезнования близким погибших людей, которые меня не прочитают (и это хорошо, так как слушать все эти бесконечные соболезнования невозможно).

21:01 

Мне нужна явно такая программа, как "что приготовить на ужин".

Я умею и люблю вкусно готовить даже вполне замороченные блюда, от средневековой кухни до самой современной. Но не ежедневно жеж же.

Но я так ужасно часто не понимаю, что же приготовить, что туплю в магазине и покупаю странные пищевые наборы, несповместимые с быстрым и здоровым питанием. Вроде "авокадо и горчичный порошок" или "макароны и шоколад".

Была бы такая программа, где ты тыкаешь одну кнопку, и тебе рандомно выпадает рецепт простого блюда (без всех этих "возьмите четыре унции жженого сахара и засуньте в горло двухгодовалой устрицы, предварительно пастеризовав два литра желчи волжского сома, смешав с фигурно настроганным тростником нильских берегов", какие мне предлагает аппстор или гуглмаркет.

20:08 

Оказалось, что проще научиться не касаться рукой бумаги, чем научиться не размазывать тушь и акварель, опираясь о бумагу рукой в высушенных местах.

14:33 

Стен псто

У меня вопрос в зал.
Дано: кривые стены стандартного жилья, покрывшиеся обоями от безысходности.
Должно получиться: Цветные стены умеренных и нейтральных оттенков, без цветочков/узорчиков/пятнышек.

Я тут призадумалась. Поскольку я художник кино и декоратор, то 100500 раз делала цветные стены. Но их эффект был рассчитан на камеру. И они, конечно же, вблизи были СОВСЕМ неровные (потому, что на камеру нужны неровные и тот, кто красит стены ровно, непрофи и некиношник, хех).

И я крайне редко имела дело с жидкими обоями и обоями под покраску. И представления не имею, как они себя поведут хотя бы через пару месяцев (мы делаем декорацию и бросаем, делаем и бросаем. Иногда даже разбираем, или утилизуем. Но не живем в них и не смотрим, как оно, жить с такими стенами). Может, кто-то из вас с их помощью обустраивал жилье не понарошечное, как для декораций, а сосуществовал с ними какое-то время? Как вам?

А если кто-то делал другие варианты имитации ровных цветных стен (не краской и шпаклевкой с выровненными "по-настоящему" стенами), а в работе с обычными кривыми стенами панельной многоэтажки, то делитесь, будет здорово это обсудить.

21:39 

Видео про рисование

Я сделяль




15:19 

Забавное чувство, когда ты рассказываешь о том, как рисовать, и потом человек, который слушал мой поток сознания, рисует по тому же принципу и у него ПОЛУЧАЕТСЯ. Класс!

В честь этого я запилила очередной канальчик скандально неизвестного режиссера Алены Вайнштейн, на этот раз заточенный под обучающие видео. Не уверена, что мне не надоест (но пока я рисую вопреки тому, что надо заниматься каким-то другим делом не надоест, увы).

Так что вот вам ссылки))

Это канал с обучающими видео
https://www.youtube.com/channel/UCotFhPEWRzDGpkYgnWZSLgQ
Там их целый один урок в двух частях и ускоренном варианте, и я пилю еще одно ускоренное видео того, как рисую.

А это основной канал https://www.youtube.com/channel/UCV3_WU0iIB42GWSROTIcFFg
Тут учебки и всякие-разные мои фильмы и видеозарисовки, и прочая и прочая. Там аж целых два подписчика)))

00:28 

Прямой эфир и кайчи

Сегодня был насыщенный день.
Мужчина мечтал красить злых тараканов, а я проводила мастер-класс онлайн. Это оказалось сложно - айфон 4эс не может делать трансляции в инстаграме. А еще сложно смотреть вопросы зрителей с того телефона, с которого снимаешь, поэтому я перелогинивалась в телефоне мужчины, он заходил в свой аккаунт и открывал мой прямой эфир и я смотрела в его мобильник (пока он красил злых тараканов).

Прямой эфир, конечно же, затянулся. Мне мало часа, надо будет это учитывать впоследствии.

А потом мы побежали на концерт Ногона Шумарова и Болота Байрышева в кочевой музей. Концерт был потрясающий, хоть мужчина и страдал (это была "месть" за концерт "Кранознаменной дивизии имени моей бабушки", где страдала я). Он и еще одна маленькая девочка пяти лет всю дорогу развлекали себя, глядя в мой альбом, в котором я делала зарисовки. Ух, когда-нибудь я напишу картины на эту тематику и сниму о Сибири пару фильмов.

Я даже взяла автограф и сфотографировалась с Ногном Шумаровым (что я вообще никогда не делаю). Оказалось, что он снимался в фильме моего мастера (второго, Владимира Тумаева).

Устная традиция передачи эпоса потрясающа. Как и потрясающи истории, которые рассказывают неделю. Говорят, был один кайчи, который знал 36 песен.
А вот вам Гомер в исполнении Ногона Шумарова. Вполне возможно, что он мог звучать похоже))) Ведь это мы никогда не узнаем.



12:46 

Отличие живописи от фотографии

Тут зашла речь в ленте об отличии живописи от фотографии.

Я считаю, что отличие не в гладкости поверхности и реалистичности изображения, а в том, что в картине художник создает композицию более подходящую принципам нашего восприятия, чем фотография. В фотографии даже пространство часто искажено, не говоря о том, что фокус неестественный для человеческого глаза, который на самом деле всегда фокусируется на одной точке. В фото четкие предметы, расположенные одновременно в нескольких местах композиции, уже противоречат человеческому восприятию. Так же, как и панорама в видео полностью неестественна. Так, как человеческий глаз резко мечется по сторонам, мгновенно "фотографируя" предмет в разных точках и то, что мы думаем, что видим - на самом деле мы это помним и додумываем.

В картине художник все выстраивает под наше восприятие - выделяет одну точку, как центр композиции, потом ведет глаз "цепочкой" по другим предметам. А в фото редко, когда так сильно заморачиваются с композицией. Так работают разве что в кино, где художник-постановщик выставляет перед камерой композицию в пространстве, но там рассчитано на "быстрый взгляд", когда человек считывает зрительную информацию почти мгновенно, а так же на то, чтобы создать иллюзию пространства в плоском кадре (так расставляют предметы и людей, что бы были заметны перспективные искажения с учетом оптики, и отделялся как минимум передний и задний план, а лучше, что бы планов было больше). Да, в кино каждый кадр выстроен десятком специалистов. Каждый. И то, в кино то часто ошибаются, то используют одни и те же приемы. А художник сразу же, автоматически все строит таким образом, что композиция не вступает в конфликт с нашим мозгом. Пожалуй, все те десять лет обучения художника его учат рисовать "как есть", а не как видит человеческий глаз в совокупности с человеческой психикой и переворачивает своим восприятием реальность. Учат противоречить нашей природе, по сути. Но одновременно и учат создавать композицию осознанно выделяя главное и второстепенное, а так же запечетлевать именно тот миг, когда человек на долю секунды "фотографирует" глазом видимое.

В живописи степень реалистичности лишь приближает нас к фотографичному и документальному изображению реальности или отдаляет, делая упор на воздействие на наши эмоции, ассоциативный ряд, умение читать символ и тд, но художественная обработка, создание композиции все равно переделывает все под восприятие нашей психики - в живописи всегда будет центр композиции, первый, второй план и тд. Даже если это реалистическая зарисовка обычной комнаты. В этом плане фотография даже сложнее живописи - так, как редкий фотограф станет делать постановочную фотографию, подгоняя композицию под картинку, которую рисует наш мозг.

А какие у вас возникли мысли на тему того, в чем состоит главное отличие живописи от фотографии?

11:44 

Климат Средиземья

30.04.2014 в 21:08
Пишет вислоухий агент Мордора:

нельзя просто так взять и узнать погоду в мордоре
Нельзя просто так взять и узнать погоду в Мордоре, если вы, конечно, не ученый Бристольского университета по имени Дэн Лант, который создал модель Средиземья на суперкомпьютере Метеобюро Великобритании. Он сравнил климат Средиземья с нашим и климатом времен существования динозавров, доказав, что погода Шира не слишком отличалась от погоды средневосточной Англии, а Мордор лежал в субтропиках, совсем как Лос-Анджелес или Техас.

изображение


Статья доступна на английском, гномьем и эльфийском языках - наконец эльфы узнают, почему именно Гавани, а гномы - по какую сторону от Мглистых гор не ждать дождя.

читать на русском языке

карта Средиземья из атласа К. Ф. Фонстад


URL записи

Гнездо на горе Ко

главная